Сердце отдаю детям

              Сердце отданное детям 

Как свечка горит у учителя сердце,

А рядом как птица трепещет душа

И каждый  здесь может учиться и греться

И каждому  хватит любви и тепла.

фото Сердце-детямПедагогов дополнительного образования часто считают всего лишь проводниками на пути к раскрытию детского таланта. Часто их награда – достижения воспитанников. Однако данная категория педагогов по определению  является  чуть ли не самой творческой, ибо призвана заинтересовать, увлечь, влюбить ученика, научить его чувствовать, понимать и творить на высочайшем уровне. Всегда приятно отдавать частицу своего сердца  детям, раскрывая их внутренние резервы, но важно при этом не потушить свой внутренний огонь.

Сегодня в системе дополнительного образования детей большое внимание уделяется повышению педагогического DSCN7993мастерства, росту квалификации педагогов в реализации современных технологий обучения и воспитания детей.

Для тех педагогов, кто находится в постоянном поиске, и кто творчески относится к образованию и воспитанию, участие в конкурсах является возможностью продемонстрировать свои профессиональные достижения, увидеть и научится чему-то новому, а также — это площадка для обмена опытом и демонстрации лучших творческих находок в области обучения и воспитания. Педагог на конкурсе защищает не только себя, но и свое образовательное учреждение, что подчас создает стрессовую ситуацию, так как педагог постоянно чувствует огромную ответственность и не всегда может справиться с волнением.

DSCN8022Одним из таких творческих конкурсов, в котором приняли участие 4 педагога дополнительного образования школ Уваровского района,  стал конкурс «Сердце отдаю детям», который проходил 17 февраля  в Нижнешибряйском филиале МБОУ Моисеево-Алабушской сош. На конкурс собрались педагоги — участники конкурса, чтобы доказать, что ни один труд не требует от человека такой самоотверженности, самоотдачи, таких душевных затрат, терпения – как труд педагога. Но главное, и, конечно же, самое ценное то, что принесли с собой на конкурс педагоги мероприятия, — это свои распахнутые души, свои горячие сердца, преданность своей профессии, свою безграничную любовь к детям, свой творческий огонёк, свою неповторимую уникальность, своё острое чувство современности, и… здоровый авантюризм.

DSCN8059Конкурс состоял из нескольких конкурсных заданий.  Первое  конкурсное  задание «Визитная карточка» – участник должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

Основное  педагогическое  правило педагога Ивановского филиала Харьковой  Людмилы  Ивановны — вера в то, что каждый ребёнок талантлив. Зайцева Надежда Владимировна из Верхнешибряйского филиала считает, что  необходимо  посеять в ребёнке зёрнышко творчества, помочь ему взрастить его и творить вместе с ним. А для педагога из  Нижнешибряйского филиала Ломакиной  Любови  Алексеевне важным является  приобщение обучающихся  к культурным и православным ценностям своей Родины.  Моисеево-Алабушский педагог Козюлина Галина Петровна  рассказала о своей сокровенной мечте учить детей и стать педагогом.

DSCN8110Основной этап конкурса – это, конечно, проведение занятия. К нему педагоги подготовились основательно. Учитель технологии из Ивановского филиала Харькова Л.И. провела занятие по бисероплетению, в частности, вместе с детьми изготавливали из бисера бабочку — как символ любви радости и счастья. Занятие на тему «Изонить», плетение узора в  технике ниточного дизайна,  провела Зайцева Надежда Владимировна. А Ломакина Любовь Алексеевна посвятила своё занятие изготовлению русской народной куклы, с целью познания русских  традиций. Дети, а вместе с педагогом и присутствующие, учились создавать модели кукол, следуя выбранному сценарию. Каждый из них пошагово выполнял задание учителя, и к завершению  занятия в душе каждого ребёнка  укреплялась гордость от результата своего кропотливого труда за свою куклу. Методическими находками  по программе «Познай себя» удивила Галина Петровна Козюлина из Моисеево-Алабушской сош. Она продемонстрировала один из способов изготовления картин.

Все педагоги при подготовке к конкурсу детально продумали свои занятия, задействовали максимальное количество наглядных пособий и технических средств обучения, заручились поддержкой своих коллег.

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение», процитировала слова древнего философа одна из участниц конкурса. Задор, веселье, стремление к победе – вот общий настрой присутствующих, который царил на всём протяжении конкурса. Каждый конкурсант  получил  диплом  и памятные подарки  от коллег и отдела образования.

В результате конкурса гости  и  присутствующие ознакомились с результатом  труда своих коллег, их интересными  идеями, методическими находками,  изучили опыт коллег. Участники конкурса  на своём примере доказали, что учительский дар — это, прежде всего призвание и огромный труд. Современный высококлассный педагог — не просто носитель глубоких знаний, но человек по-настоящему творческий, энергичный, бесконечно преданный своему делу. И хочется думать, что основной причиной  участия наших педагогов в подобных конкурсах является  желание быть востребованным, услышанным, отмеченным, а так же мотивация к соревнованию, проверке своих возможностей в открытом и честном сопоставлении своей профессиональной деятельности с деятельностью коллег. Хотелось бы отметить, что при всей яркой индивидуальности участников конкурса, самое главное у них общее – все они готовы сказать: «Сердце отдаю детям». И это не только одна из номинаций конкурса, это главный критерий их отношения к профессии.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *