Дополнительное образование

Региональный модельный центр дополнительного образования детей

Дополнительное образование детей Тамбовской области

 


Сердце – детям

В конкурсе «Сердце отдаю детям» среди педагогов дополнительного образования  в Уваровском районе приняли участие четверо учителей. Направленность деятельности у каждого из них своя, но объединяет всех их любовь к детям. Ведь чтобы научить ребенка любому мастерству, педагог должен не только быть квалифицированным. Главное он должен отыскать и разбудить в ребенке талант. Методами и секретами в сфере дополнительного образования конкурсанты делились на муниципальном этапе.

JkuninaРабота педагога Лучевского филиала Н. В. Якуниной хорошо знакома практически всем жителям нашего района. Поэтому на участие в конкурсе Наталия Валентиновна решилась сразу.

— Мне нравится фантазировать и придумывать. И дети всегда охотно поддерживают во всех начинаниях., — говорит Н. В. Якунина. —

Наталья Валентиновна — хореограф. Кружок танца начала вести много лет назад.

 

 

RazumovУчитель с 27-летним стажем Е. А. Разумов в школе Нижнего Шибряя преподает физкультуру. А после уроков ребята охотно занимаются с педагогом волейболом. О разных методах и формах в дополнительном образовании  он поделился в ходе конкурса. Евгений Анатольевич считает, что спорт это не только укрепление здоровья, это, в первую очередь, воспитание.

 

 

 

frolovaЕще одни конкурсант учитель математики и ИЗО Моисеево-Алабушской школы Н. В. Фролова.

Педагогический стаж у неё большой, но творческие занятия по программе дополнительного образования начала пару лет назад. В мир декоративно-прикладного искусства с нею охотно погружаются и дети.

 

 

 

TatarinzevaПедагог Верхнешибряйского филиала Е. А. Татаринцева  объединила детей в познавательном кружке «Юный пешеход». В своих творческих занятиях Елена Александровна учит детей не только знать дорожные знаки и правила, но и безопасному поведению на дорогах и улицах города, учитель считает, что, несмотря на всю важность самих Правил, надо учить не столько правилам, сколько анализу закономерностей возникновения опасности.
За проведённое время конкурса педагоги-конкурсанты покорили не только жюри, но и всех, следивших за этим конкурсом, который метко был когда-то и кем-то назван «Сердце отдаю детям», покорили своей эрудицией, педагогической этикой, образованностью, высоким уровнем культуры, профессионализмом.
Хотелось бы отметить, что при всей яркой индивидуальности участников конкурса, самое главное у них общее – все они готовы сказать: «Сердце отдаю детям». И это не только одна из номинаций конкурса, это главный критерий их отношения к профессии.

Поскольку у каждого участника конкурса была своя сильная сторона, индивидуальность, жюри не ограничились присуждением примитивных трех призовых мест, а было определено несколько номинаций.

В итоге, были учреждены номинации «Самый творческий учитель», «Мастер своего дела»,  «Архитектором детской души» жюри выбрало  Якунину Н.В.,победителем в номинации «За преданность профессии» стал Разумов Е.А.


 

Конкурс детских рисунков «Страна детства»

P1020660В соответствии с Постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2014 № 298 обP1020661 утверждении Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 90-летия региональной системы дополнительного образования и в целях выявления, развития и поддержки талантливых детей в области изобразительного искусства с 10  сентября по 24 октября 2014 года в общеобразовательных организациях Уваровского района проходил конкурс детских рисунков «Страна детства», посвященный празднованию 90-летия региональной системы дополнительного образования.

     К участию в Конкурсе приглашались учащиеся образовательных школ трёх возрастных категорий:

1 категорияP1020663 — (7-10 лет);P1020664

2 категория — (11-13 лет);

3 категория — (14-18 лет).

На конкурс принимались творческие работы, выполненные в техниках: карандаш, гуашь, акварель, пастель, масло и т.д., формат А3 (30см х 42см).

Тема работ посвящена юбилейной дате – 90-летию региональной системы дополнительного образования детей: «Дополнительное образование глазами детей», то е, праздничные, концертные и конкурсные мероприятия, походы, соревнования и др.

Конкурсные работы оценивались по следующим критериям:

  • мастерство исполнения;
  • раскрытие темы;
  • цветовое решение, колорит;
  • композиция с изображением занятий в различных детских творческих объединениях;
  • творческий подход и оригинальность.

P102066524 октября 2014 года жюри подвело итоги муниципального конкурса и определило победителей :

В первой  категории:P1020667

Победитель- Тамаева Суждана (Нижнешибряйский филиал);

Лауреаты- Еремеева Анастасия и Горелова Алина (Нижнешибряйский филиал).

Во второP1020666й категории:

Победитель- Никулина Варвара (Лебяжьевский филиал);

Лауреаты- Скляднева Анжелика и Кузнецова Наталья (Лучёвский филиал).

В третьей категории:P1020662

Победитель- Затепякина Марина (Верхнешибряйский филиал);

Лауреаты- Никулина Анна (Павлодарский филиал) и Махонина Елизавета (Лебяжьевский филиалP1020668)

По итогам муниципального конкурса работы победителей были направлены в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» для  участия в выставочной экспозиции, посвященный празднованию 90-летия региональной системы дополнительного образования.


 

Районный семинар «Дополнительное образование как важнейшая составляющая образовательного пространства школы».

????????????????????????  В условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов особую  роль в школе приобретает система дополнительного образования. В Верхнешибряйском филиале  МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области эта система  представлена широким перечнем кружков различной направленности, которые призваны создать  условия для максимальной реализации склонностей и способностей детей и подростков.

21 мая в Верхнешибряйском филиале прошёл районный семинар «Дополнительное образование  как важнейшая составляющая образовательного пространства школы».

В программе семинара основной частью стал Фестиваль кружков дополнительного образования «Россия ????????????????????????есть, была и будет». Участники фестиваля показали результаты работы 5-ти кружков: «Юный эколог», руководитель Ремизова Е.Л., «Духовно-нравственное воспитание», руководитель Зайцева Е.А., «Волейбол», руководитель Татаринцева Е.А., «Юный медик», руководитель Молоткова Т.Н., «Декоративная композиция», руководитель Зайцева Н.В.

Участники кружков «Духовно-нравственое воспитание» и «Юный эколог» представили музыкально-литературную композицию «Россия – Родина моя». Итогом работы кружка «Юный медик» для старших школьником стала защита проекта учащейся 8 класса Татаринцева Светланы «Роль витамина С в укреплении здоровья школьников». Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни  является одним их основimage418ных направлений  Программы духовно-нравственного воспитания и развития школы. На занятиях этого кружка  ребята получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях  человеческого организма. Но важно не только получать теоретические знания о здоровье, но и  поддерживать и укреплять его, заниматься спортом. Об этом в яркой музыкальной форме  рассказали участники агитбригады «Я играю в волейбол» под руководством учителя  физвоспитания Татаринцевой Елены Алексеевны.

Заключительным аккордом районного семинара стал мастер-класс, проведённый Зайцевой  Надеждой Владимировной,  руководителем кружка «Декоративная композиция». Все участники  семинара попробовали себя в кляксографии. Эта техника рисования – рисунок кляксами, выдувая их через трубочку – интересен и детям, и взрослым. Причем,  это не только интересно — но и полезно: например, для детей в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы, что особенно полезно при кашле и частых воспалительных заболеваниях дыхательных путей ребёнка.

В фойе школы была представлена выставка работ обучающихся «Наше творчество». Рисунки, поделки, вышивка явились отражением многогранного таланта детей и педагогов.

Прошедший семинар ещё раз показал, что  в условиях внедрения ФГОС общего образования система дополнительного образования в сельской школе приобретает особую значимость. Она способствует решению проблем воспитания и личностного развития детей малокомплектной школы, вопросам самореализации и социальной адаптации  сельских школьников, удалённых от городских учреждений дополнительного образования, создаёт условия для всесторонней реализации образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

 


Открытый урок Покидышевой О.И. «Охрана природы. Красная книга» (Павлодарский филиал)

Открытый урок Позднякова Л.В. «Зимние виды спорта» (Павлодарский филиал)

Праздник «Четыре времени года» (Павлодарский филиал)

 Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое образование и воспитание в начальной школе» (Милосердова Надежда Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Моисеево-Алабушской сош)

 Компилятивная программа к разделу «Наш край» учебника А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 4 класса (Милосердова Надежда Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Моисеево-Алабушской сош)

План работы кружка «Юные друзья природы» (Милосердова Надежда Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Моисеево-Алабушская сош)

 Классный час по теме: «Будьте здоровы» (Почечуева Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ Моисеево-Алабушской сош)

 Моя педагогическая концепция (Почечуева Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ Моисеево-Алабушской сош)

 Праздник «Прощание с начальной школой» (Почечуева Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ Моисеево-Алабушской сош)

 Пути становления механизма чтения в начальной школе (Почечуева Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ Моисеево-Алабушской сош)

Рекомендации родителям для работы по увеличению скорости чтения детей и формирования у них интереса к чтению (Почечуева Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ Моисеево-Алабушской сош)

Методическая разработка школьного праздника «Немецкое Рождество» (Павлодарский филиал)

«Кёльнский карнавал» — урок-проект (Павлодарский филиал)

«Масленица» — урок-проект (Павлодарский филиал)

Интелектуально-развлекательная игра для учащихся 2-4 классов, с элементами проектной методики (Павлодарский филиал)

Методическая разработка праздника урожая в Мюнхене «OKTOBERFEST» (Павлодарский филиал)

«Прогулка по Вене» — урок-проект (Павлодарский филиал)

Повторительно-обобщающий урок немецкого языка в 3 классе по теме «РОЖДЕСТВО» (Павлодарский филиал)

Валеологический компонент на уроке немецкого языка (Павлодарский филиал)

Релаксационные паузы на уроках немецкого языка (Павлодарский филиал)

Основные гигиенические критерии рациональной организации урока (Павлодарский филиал)

Физкультпаузы на уроке немецкого языка (Павлодарский филиал)

Доклад к конференции Татьяны Сергеевны Лапшиной (Павлодарский филиал)

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *